•  

    Компания

    Рекламное агенство

    Дизайн студия

    Создание сайтов

    Издательство

    Портфолио

  • Компания   |   Статьи

     

    Особенности бухгалтерского учета проводимых PR-мероприятий

    Формирование положительного образа компании является одной из главных задач всякого бизнеса. Идет ли речь об организации, специализирующийся на продаже авто или о предприятии общественного питания, нацеленная на успех фирма непременно уделяет огромное внимание PR-мероприятиям.

    Как известно, без помощи специалистов в этой области обойтись нельзя. Вот почему компании нередко заказывают разработку имиджевой политики сторонним организациям. При этом бизнесмены, как правило, учитывают понесенные при этом расходы как затраты на рекламу. Логика в их рассуждениях, безусловно, имеется. Другое дело, что налоговые органы не всегда ее «видят». Они указывают на то, что к рекламе относится только та информация, которая распространяется в соответствии с ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». С сожалением приходится констатировать тот факт, что PR-мероприятия не всегда отвечают содержащимся там требованиям.

    Мероприятия по связям с общественностью могут быть самыми разными. Здесь и организация рабочих встреч, и подготовка слайд-презентации, и организация участия руководства фирмы в саммитах, конференциях и т.д., и участие в интернет-проектах (например, в проведении опросов на крупных ресурсах, будь то automobile.ru или любой другой). В последнее время широкое распространение получила так называемая скрытая реклама. Речь идет о ситуации, когда компании привлекают потребителей для того, чтобы те оставляли положительные отзывы об авто, бытовой технике, мебели и т.д. на тех или иных специализированных сайтах.

    Вопрос о том, можно ли включать понесенные при этом расходы в состав затрат на рекламу, стоит перед предпринимателями довольно остро. Разумеется, при желании в суде можно отстоять практически любую позицию. Пробельность и противоречивость налогового законодательства этому способствует. Иное дело, что подобные разбирательства – весьма хлопотное и затратное мероприятие. Поэтому необходимо понимать, что относить на «прочие расходы» безусловно можно лишь те суммы, которые платились за рекламу через СМИ и телекоммуникационные сети. Также могут уменьшать налогооблагаемую базу и расходы на участие в выставках, ярмарках и экспозициях; затраты на оформление зала, витрин и т.п.; а также расходы на световую и прочую наружную рекламу.

    Что касается всевозможных акций и вручаемых при их проведении призов, то такие затраты также могут уменьшать налогооблагаемую базу, но лишь в случае, если их размер не превышает 1% выручки от реализации.

    Нельзя, правда, не отметить, что в вопросе правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат на оплату PR-услуг, у судов и Минфина точки зрения прямо противоположные. Не трудно догадаться, что Министерство Финансов не считает PR-мероприятия рекламой. Следовательно, и затраты на их проведения не могут учитываться в составе «прочих затрат». Однако суды в большинстве случаев встают на сторону налогоплательщика.

      • Компания

        |
      • Издательство

        |
      • Дизайн студия

        |
      • Создание сайтов

        |
      • Корпоративные издания

        |
      • Создание логотипа

        |
      • Фирменный стиль

        |
      • Печать

        |
      • Портфолио

      • Циолковского, 1a, Тюмень
        Звоните: (3452) 75-21-83, 75-22-38, 75-22-39
      • Rambler's Top100
      • © 2003–2009 Три Т